РЕШЕНИЕ:
1. Аудит.
В ходе аудита мы сделали следующее:
- Провели срез позиций по 300 основным ключевым фразам;- Проанализировали базовые пользовательские метрики такие как: длительность и глубина просмотра, процент отказов;- Собрали наиболее частые причины отказов от покупки и смоделировали новые гипотезы.
Эти данные легли в основу будущей разработки, ведь без них она была бы невозможна.
2. Выбор технологии: переход с Ruby на Битрикс.
Так как Ruby не самый популярный стек, поиск исполнителя для доработок был проблематичным. Поэтому, в будущем нужна была CMS, позволяющая без больших затрат на разработку внедрить довольно сложный функционал интернет-магазина, способная выдерживать потенциальные нагрузки трафика, обеспечивать высокую безопасность и не требовать дополнительных финансовых затрат на администрирование.
После сравнения было решено разрабатывать сайт на 1С-Битрикс: управление сайтом в редакции «Бизнес»
Технология отличается гибкой настройкой компонентов сайта разного уровня сложности с интуитивно понятной системой управления контентом и качественными модулями защиты, обеспечивающими безопасность перед вирусными атаками, взломами и т.д. Из-за этого, а также возможностей интеграции с различными сервисами, выбор сделан в пользу CMS 1С-Битрикс.
3. Подключение способов оплаты.
Для конверсии интернет-магазина особо важен выбор способов оплаты.
Конкурентный анализ показал, что чаще всего на аналогичных сайтах используется два типа оплат: оплата курьеру и оплата на сайте.
Изучив поведение пользователя, мы поняли, что вариативность оплат гораздо больше, и внедрили на сайте пять различных способов оплаты.
4. Синхронизации.
Самый большой и сложный блок работ пришелся на синхронизацию каталога сайта и программы лояльности с 1С клиента.
Сегодня у пользователя есть возможность купить товар там, где он может сделать это максимально быстро, просто и выгодно. Поэтому важно, чтобы на сайте было видно актуальное наличие товаров, а в городе присутствия розницы – наличие в конкретном магазине. Также немаловажно отображение альтернативных товаров, возможность применить промокод или получить дополнительную скидку\бонус.
Всё это возможно благодаря настроенному обмену данными между сайтом и 1С.
5. Система доставки.
Для эффективной конкуренции с маркетплейсами любому интернет-магазину требуется качественная система транспортировки товара до клиента. Именно поэтому на проекте мы уделили особое внимание интеграции сайта с популярными сервисами доставки.
Опция доставки уникальна на проекте тем, что в каждом городе пользователь видит доступные службы и способы доставки именно в своем городе.
6. Базовая SEO-оптимизация
Для подготовки сайта к продвижению, мы провели его базовую SEO-оптимизацию перед запуском. Какие работы мы сделали:
Техническая оптимизация сайта, настройка файла robots.txt и карты сайта;
Установка и настройка счетчиков аналитики и системы статистики;
Добавление микроразметки;
Создание базового семантического ядра;
Кластеризация запросов;
Формирование и внедрение заголовков, мета-тегов.
Несмотря на то, что переход осуществлялся с Ruby на Bitrix, а это подразумевает ряд сложностей, благодаря бережному переносу старого функционала, доработке нового и базовому SEO, трафик и поведенческие факторы сайта стали заметно лучше.